Вопрос «сколько стоит сайт?» звучит почти так же, как «сколько стоит жилье?». И правильный ответ в обоих случаях одинаковый: «По-разному стоит, в зависимости от…»

От чего зависит цена разработки сайта?

На этой страничке Вы хотели бы увидеть прайс. Мы бы тоже этого хотели. Однако на практике стоимость разработки сайтов и работы по их поддержке и раскрутке могут сильно отличаться даже по похожим тематическим категориям.

Почему так? Из чего складывается стоимость?

Все просто: цена зависит от сроков, объемов работы и степени их стандартности.

Однако шаблонность или нестандартность проекта не всегда видно на первый взгляд, то же самое касается и количества страниц. Не всегда заказчик сразу представляет себе проект целиком, да это и не является его работой, скорее проработка структуры – задача исполнителя, хотя, естественно, все этапы разработки происходят по согласованию с заказчиком.

Рассмотрим процесс формирования цены для разработки разных типов сайтов. Будем двигаться от простого к сложному.

Цена сайта-визитки или промо-сайта

Предполагаем, что сайт состоит из нескольких страниц. Допустим, Ваши маркетологи уже поработали, и Ваша задача – предоставить общую информацию о фирме, контактные данные и формы обратной связи.

Для простоты возьмем вариант разработки сайта с нуля.

Для формирования цены заказчику и исполнителю нужно будет совместно проработать следующие вопросы:

  • На каком движке делаем сайт? (платная или бесплатная CMS, ее тип). Выбор движка определяется тем, какие особенные возможности нам нужны.

Стоимость работы специалистов по разным CMS отличается для одинакового объема работ, плюс не все системы управления сайтами и модули к ним бесплатны.

  • Примерный объем контента в тыс. знаков?

Необходим для оценки стоимости услуг копирайтера.

  • По каким ключевым запросам должен искаться сайт?

При разработке сайта сразу закладываются основы для его продвижения. Частые запросы означают более высокую сложность попадания в топ поиска, а значит, более кропотливую работу над SEO-текстами, юзабилити и так далее.

  • Нужен ли свой дизайн, или берем готовый шаблон?

Разработка уникального стиля – отличный имиджевый ход. Однако в некоторых случаях можно сэкономить и использовать одно из тысяч типовых решений.

  • Сколько нужно анимации и какой?

Создание качественного видео контента и интерактивных эффектов может существенно влиять на итоговый бюджет.

  • Сколько нужно интерактивных форм и каких?

Цена определяется наличием или отсутствием готовых модулей для реализации всех задумок.

  • Срок запуска проекта?

От этого зависит, возьмется ли вообще компания за проект. Сроки эти больше зависят от заказчика, чем от исполнителя и, как правило, согласование дизайна отнимает не меньше календарного месяца времени.

  • Выбран ли хостинг? Оплачен ли он?
  • Выбрано ли доменное имя? Оплачено ли оно?

Интернет-витрина, интернет-магазин. Цена разработки.

При создании этого типа ресурсов надо дополнительно учесть:

  • Сколько товаров планируется в каталоге
  • Формат для обмена данными (вручную или загрузка из базы данных)
  • Структура карточки каталога (сколько фото, видео, текстовой информации)
  • Нужен ли личный кабинет пользователя? Какие данные там хранятся?
  • Какие автоматические сервисы для работы с заказом подключаем?

Стоимость разработки корпоративного сайта или портала.

В данном случае работает только индивидуальный подход, цена рассчитывается в несколько этапов:

  1. На основе первого представления об объеме работ. Участники переговоров — менеджер + заказчик.
  2. Утверждение структуры портала. Конкретизация предложения специалистами на основании прогнозируемых трудозатрат: программист, дизайнер, верстальщик, прочие по необходимости. Составление укрупненной сметы.
  3. Корректировка на этапе 1/3-1/2 готовности. (при необходимости). На этом этапе у заказчика, как правило, появляются новые идеи, либо необходимость уменьшения бюджета.
  4. Исполнительная смета (при необходимости)

Такое сложное формирование цены определяется необходимостью дать четкую отчетность заказчику о структуре и объеме выполненных работ, а также огромными объемами и сложностью работ по данному сегменту. Так как речь идет о больших суммах, необходим постоянный контроль и строгая отчетность.

Помните, что формирование цены – это двусторонний процесс. При умеренном бюджете всегда можно создать простой, но эффектный сайт, наполнив его самым необходимым функционалом и полезной информацией. Для снижения цены порой достаточно упростить некоторые моменты в мелочах (например, процедура оформления заказа в 3 клика вместо 1, убрать плавные переходы в анимации и прочее). Специалисты подскажут, как добиться уменьшения стоимости, не проиграв в главном.

Компания «Базелит» всегда идет навстречу своим клиентам. Для Вас есть скидки на комплексный заказ сайта «под ключ» и другие антикризисные предложения.

Стоимость дизайнерских услуг при создании сайта

Сколько придется заплатить дизайнеру? Разберемся, от чего зависит стоимость этих работ.

Главные ценности в этом случае – красота, гармония и уникальность. Первые 2 понятия субъективны, последнее же не вызовет сомнений. Дизайнеру платят за хорошую оригинальную идею и ее техническое воплощение.

Бывает и так, что идея (эскиз и цветовое решение) имеются, и нужны только «рабочие руки» для ее реализации. Как правило, такие ситуации возникают, если у компании уже разработан фирменный стиль, либо заказчик сайта предлагает воспользоваться готовым шаблоном, на который нужно «надеть» дополнительное оформление, готовый логотип и так далее. Такие работы требуют менее высокой квалификации, стоят дешевле, но все же не следует доверять их человеку без художественного (дизайнерского) образования.

Разработка фирменной символики – совсем другой разговор. В этом случае интеллектуальная собственность – это и есть тот товар, который Вы приобретаете. При разработке логотипа или целого бренд-бука заказчик платит за идею, а не за росчерк пера, в результате которого появилось оригинальное изображение. Помимо собственно рисования, необходимо еще проделать гигантскую работу по проверке уникальности стиля, цвета, композиции и изображения в целом. Неудивительно, что работы такого рода требуют соответствующей оплаты.

Разработка анимации находится на противоположном полюсе. Здесь техническое воплощение идеи может занять столько же времени, сколько ее разработка, особенно это касается 3Д-роликов. В данном случае основная часть стоимости определяется степенью сложности выполняемых работ.

Платим за хостинг – сколько в итоге?

Не секрет, что существуют хостинги различных типов. Чем больше дисковое пространство, мощность и быстродействие, тем дороже он обходится. Самый дешевый вариант — виртуальный хостинг, то есть выделенная часть реального сервера. Однако, нет ли тут подводных камней? Из чего складывается реальная стоимость такой покупки? Давайте разберемся.

Для пользователя, эксплуатирующего ресурс, стоимость состоит из начальных вложений (цены самого хостинга) плюс эксплуатационных расходов.

С прямыми затратами всё понятно – они прописаны в прайсе хостера. А затраты на обслуживание? В явном виде они не указаны в прайсе, однако наверняка Вы будете обращаться в техподдержку в случае проблем с сайтом. И, вероятно, будете удивлены, узнав, что не все ваши вопросы ее специалисты готовы решать. Дело в том, что не все заказчики понимают разницу между администрированием сайта (или всего сервера) и техподдержкой. В обязанности хостера входит поддержание работоспособности сервера, обеспечение его доступности, восстановление из резервной копии информационного содержимого, если сбой случился по его вине. Также он дает консультации по настройке сервера, смене версий программного обеспечения. Но обслуживание хранящегося на сервере сайта – это уже задача его владельца. Например, хостер должен попросить вас удалить вирусы со своего сайта, а не «лечить» их самостоятельно.

Итак, вот перечень типов хостингов, отсортированный по возрастанию цены:

  • Виртуальный хостинг (shared) – часть дискового пространства на сервере, самый дешевый вариант. Обеспечение работоспособности оборудование и обновление программного обеспечения выполняет хостер. Возможности администрирования сайта клиентом ограничены.
  • Виртуальный выделенный сервер (VDS) — эмулированный сервер, имеющий весь функционал настоящего сервера. При выборе этого варианта поинтересуйтесь, предоставляет ли хостер услуги системного администратора. Как правило, нет, а значит Вам придется оплачивать эту единицу отдельно либо выполнять эти работы самостоятельно.
  • CMS-хостинг – это разновидность виртуального выделенного сервера с предустановленной системой управления контентом.
  • Выделенный сервер (dedicated) – физический сервер, стоимость зависит от его характеристик. В данном случае хостер обеспечивает бесперебойную работу «железа» и обычно предоставляет клиенту полный доступ к администрированию сервера. Снова придется потратиться на системного администратора.
  • Облачный хостинг (cloud) – сервис осуществляется группой серверов, в том числе выполняется бэкап данных в реальном времени. Самый безопасный и дорогой ресурс, требующий высокой квалификации обслуживающего персонала.

Чем выше возможности у хостинга, тем более высокая квалификация требуется от специалистов, осуществляющих сопровождение сайта, и соответственно, больше затраты на их услуги.

Сравнивая цены на разных площадках, обязательно уточняйте, какой перечень сопровождающих услуг Вам полагается. Это поможет спланировать бюджет.

За услугой сопровождения сайта Вы также можете обратиться в компанию «Базелит».

Стоимость сопровождения сайта

Обновление контента – это самый распространенный случай. Стоимость зависит от количества новой текстовой и графической информации и от частоты публикаций. То же касается модерации форумов, ответов на e-mail и прочего – оплата идет по стандартной тарифной сетке специалиста.

Отдельно оплачивается техподдержка сайта и защита от вирусов и хакерских атак. В данном случае цена определяется сложностью структуры сайта, количеством подключенных модулей, типом системы управления сайтом, параметрами хостинга и его возможностями.

Стоимость рекламы в интернет

Планируем рекламную кампанию в сети. К чему готовиться?

Прежде всего – расходы на аудит. Для планирования продвижения сперва нужно проанализировать ситуацию на рынке. Иначе расходы на рекламную кампанию окажутся неоправданными, а сама она неэффективной.

Самая эффективная реклама – в Яндекс.Директ и Гугл-Асенс, та самая, которую мы видим, заходя в поисковики. Цены на клик постоянно изменяются для разных запросов, подобно курсу валют на бирже. Чем больше спрос – тем выше цена, именно поэтому по редко встречающимся запросам продвижение намного дешевле. Надо по принципу аукционных торгов «победить» желающих продвигать свой интернет-ресурс. То есть цены можно прогнозировать, но нельзя рассчитать точно.

Фиксированный рекламный бюджет возможен только при имиджевой рекламе. В этом случае оплачиваться будет количество показов на различных ресурсах, включая социальные сети. Цена в данном случае будет зависеть от количества параметров таргетинга (пол, возраст, регион и так далее). Чем более четкие критерии целевой аудитории, тем дороже показ.

Также придется потратиться на изготовление самих баннеров.

Важная статья расходов – мониторинг промежуточных результатов рекламной кампании, отслеживание неэффективных рекламных блоков или площадок, корректировка стратегии.

Отдельно можно упомянуть почтовую рекламу (например, в тематических рассылках). В этом случае бюджет фиксирован, оплата идет за количество отправленных (а у некоторых компаний — прочитанных) писем.

анном разделы приведены расценки на предоставляемые услуги