Интернет-агентство Bazelit занимается сайтами любой сложности: создаем, раскручиваем, сопровождаем.
Как и зачем создавать свой сайт
Диджитал растет: лендинги, визитки, портфолио, магазины, «отзовики», блоги, справочники множатся. Конкуренция запредельная. Задачи — угодить людям, поисковикам и асессорам.
Веб-студия или конструктор: что выбрать?
«Зачем тратиться на агентство? Есть бесплатные шаблоны. Обойдусь своими силами!» — рассуждает предприниматель. И через месяц обращается к специалистам.
Достоинства разработки «под ключ»
Заказчик разбирается в своем деле, разработчики — в своем. В сайтостроении участвует несколько ролей, у каждой — свои знания:
● программист;
● системный администратор;
● дизайнер интерфейсов;
● верстальщик;
● иллюстратор для логотипов, баннеров, иконок, инфографики;
● UX-специалист;
● копирайтер;
● оптимизатор;
● таргетолог, SMM, email-маркетолог — список можно продолжать.
Нехватка времени: крупному бизнесу и так есть чем заняться. А найм разработчика в штат — это «кот в мешке»: неизвестно какой результат покажет, и сколько проработает.
Меняются тренды, алгоритмы поисковых роботов, запросы аудитории. Истек срок аренды домена, хостинга, исчерпался рекламный бюджет — за этим следят администраторы, чтобы не отключили за неуплату. Мастера отслеживают и внедряют новшества, но и текучкой занимаются.
Иногда хватает бесплатного конструктора
Любительский блог, студенческая практика, школьный проект, общественная инициатива — здесь нет прицела на монетизацию.
DIY-сервисы — подспорье для самозанятых, подрабатывающих для дополнительного дохода.
Также конструктор удобен для создания прототипов: сделать черновик своими силами, чтобы показать разработчикам и объяснить свой замысел.
Этапы создания сайтов
Работа идет в таком порядке:
1. Сбор требований.
2. Разработка.
3. Наполнение.
4. Продвижение.
5. Сопровождение.
На каждом этапе — свои задачи, нюансы и специалисты.
Сбор требований. Постановка задач.
У магазина детских игрушек и рыболовных крючков разная публика. Поэтому первым делом менеджер выясняет предметную область, цель разработки и аудиторию.
Сообразно цели акцент будет сделан на те или иные аспекты. Для торговли важны юзабилити, удержания, возвраты. На повышение узнаваемости работает дизайн. Для лендинга главное — конверсия.
Разработка: проектирование, дизайн, программирование
Спец по UI рисует макеты интерфейсов, которые согласовываются с заказчиком.
С этого момента начинается внутренняя кухня создания сайта. Верстальщик превращает картинки в кликабельную страницу. Программист реализовывает внутреннюю логику. В зависимости от сложности, работу верстальщика (фронт-енд) и бэк-ендера выполняет или один и тот же человек, или разные.
Наполнение и оптимизация
Копирайтер пишет информационный контент; или продающий, повышающий конверсию: тексты, инфографика, внятно объясняющие предложение, мотивирующие к покупке.
Автор работает по техзаданию, составленному контент-менеджером индивидуально под проект. Изучается статистика запросов. Внедряются приемы SEO и LSI.
Пора добавить новый товар в каталог, пост в блог? Программист не нужен — только мышь и клавиатура. В комплекте идет админка (CMS): внешняя оболочка, с помощью которой редактируется и добавляется информация. Код писать не придется.
Продвижение
Инструменты подбираются под цели и бюджет. Условно делятся на две группы: работа с содержимым и промоушн во внешней среде.
Важно, как написан код, каков контент, сколько посетителей приходит. Фронт работ широкий: в активе «Базелит» целый комплекс мер продвижения.
Техподдержка, сопровождение
Имеется в виду поддержка работоспособности и эффективности принятых мер. Менеджер отслеживает позиции в поисковой выдаче, составляет отчеты. Сисадмин обеспечивает стабильную работу. Оптимизатор отслеживает изменения требований поисковиков.
Работаем с физическими и юридическими лицами. Проводим акции, делаем