Интернет-агентство Bazelit занимается сайтами любой сложности: создаем, раскручиваем, сопровождаем.

Как и зачем создавать свой сайт

Диджитал растет: лендинги, визитки, портфолио, магазины, «отзовики», блоги, справочники множатся. Конкуренция запредельная. Задачи — угодить людям, поисковикам и асессорам.

Веб-студия или конструктор: что выбрать?

«Зачем тратиться на агентство? Есть бесплатные шаблоны. Обойдусь своими силами!» — рассуждает предприниматель. И через месяц обращается к специалистам.

Достоинства разработки «под ключ»

Заказчик разбирается в своем деле, разработчики — в своем. В сайтостроении участвует несколько ролей, у каждой — свои знания:
● программист;
● системный администратор;
● дизайнер интерфейсов;
● верстальщик;
● иллюстратор для логотипов, баннеров, иконок, инфографики;
● UX-специалист;
● копирайтер;
● оптимизатор;
● таргетолог, SMM, email-маркетолог — список можно продолжать.

Нехватка времени: крупному бизнесу и так есть чем заняться. А найм разработчика в штат — это «кот в мешке»: неизвестно какой результат покажет, и сколько проработает.

Меняются тренды, алгоритмы поисковых роботов, запросы аудитории. Истек срок аренды домена, хостинга, исчерпался рекламный бюджет — за этим следят администраторы, чтобы не отключили за неуплату. Мастера отслеживают и внедряют новшества, но и текучкой занимаются.

Иногда хватает бесплатного конструктора

Любительский блог, студенческая практика, школьный проект, общественная инициатива — здесь нет прицела на монетизацию.

DIY-сервисы — подспорье для самозанятых, подрабатывающих для дополнительного дохода.

Также конструктор удобен для создания прототипов: сделать черновик своими силами, чтобы показать разработчикам и объяснить свой замысел.

Этапы создания сайтов

Работа идет в таком порядке:
1. Сбор требований.
2. Разработка.
3. Наполнение.
4. Продвижение.
5. Сопровождение.

На каждом этапе — свои задачи, нюансы и специалисты.

Сбор требований. Постановка задач.

У магазина детских игрушек и рыболовных крючков разная публика. Поэтому первым делом менеджер выясняет предметную область, цель разработки и аудиторию.

Сообразно цели акцент будет сделан на те или иные аспекты. Для торговли важны юзабилити, удержания, возвраты. На повышение узнаваемости работает дизайн. Для лендинга главное — конверсия.

Разработка: проектирование, дизайн, программирование

Спец по UI рисует макеты интерфейсов, которые согласовываются с заказчиком.

С этого момента начинается внутренняя кухня создания сайта. Верстальщик превращает картинки в кликабельную страницу. Программист реализовывает внутреннюю логику. В зависимости от сложности, работу верстальщика (фронт-енд) и бэк-ендера выполняет или один и тот же человек, или разные.

Наполнение и оптимизация

Копирайтер пишет информационный контент; или продающий, повышающий конверсию: тексты, инфографика, внятно объясняющие предложение, мотивирующие к покупке.

Автор работает по техзаданию, составленному контент-менеджером индивидуально под проект. Изучается статистика запросов. Внедряются приемы SEO и LSI.

Пора добавить новый товар в каталог, пост в блог? Программист не нужен — только мышь и клавиатура. В комплекте идет админка (CMS): внешняя оболочка, с помощью которой редактируется и добавляется информация. Код писать не придется.

Продвижение

Инструменты подбираются под цели и бюджет. Условно делятся на две группы: работа с содержимым и промоушн во внешней среде.

Важно, как написан код, каков контент, сколько посетителей приходит. Фронт работ широкий: в активе «Базелит» целый комплекс мер продвижения.

Техподдержка, сопровождение

Имеется в виду поддержка работоспособности и эффективности принятых мер. Менеджер отслеживает позиции в поисковой выдаче, составляет отчеты. Сисадмин обеспечивает стабильную работу. Оптимизатор отслеживает изменения требований поисковиков.

Работаем с физическими и юридическими лицами. Проводим акции, делаем