Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль — это совокупность и сочетание элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всего комплекса предметов, относящихся к фирме.

Документ о стилях

Знакомо ли Вам понятие «бренд-бук»? В этом документе указывается символика фирмы, слоганы, а также утвержденные решения по дизайну всей печатной и рекламной продукции. Разрабатывается цветовое решение и шрифты визиток, бланков, конвертов, шаблоны буклетов, а зачастую и оформление интерьеров, униформа сотрудников, плюс канцелярская продукция: календари, блокноты, ручки и так далее…

Цель такой стандартизации – узнаваемость бренда. Проходя по улице, Вы всегда отличите Макдональдс от Сбербанка до того, как станет видна вывеска.

Для этой же цели разрабатывается фирменный стиль сайта. Если бренд-бук существует, значит, необходимо выдерживать корпоративные шрифты, цвета, плюс использовать логотип. Желательно разместить логотип и в качестве иконки, либо взять его упрощенный вариант.

Кажется, что с такими вводными можно создать лишь единственный вариант сайта? Это не так. Вариантов исполнения множество, можно поиграть с версткой, добавить фото и так далее. Наоборот, бренд-бук – это понятное ТЗ для дизайнера. Прописано, какие цвета можно использовать с указанием их кодов, понятно их примерное объемное соотношение на странице, определены преимущественные формы. Возможно, такая работа будет неинтересна дизайнеру-творцы, но зато не возникнет недопонимания в отношениях с заказчиком.

Важно помнить, что бренд-бук время от времени требует внесения изменений, а хорошо и красиво сделанный сайт – редизайна. Если внешний вид сайта не менялся более 5 лет – то уже пора освежить его.

Разработка стиля с начала до конца

Гораздо чаще встречается ситуация, когда никакого бренд-бука не существует, и дизайнеру приходится самостоятельно разрабатывать фирменный стиль с нуля. Хорошо, когда существует хотя бы логотип, это тот камертон, вокруг которого можно строить все цветовые и стилевые решения. Если логотипа нет, его следует разработать.

Колористическое решение (преобладающие цвета) как правило определяются личными предпочтениями дизайнера или частного заказчика. Но более правильно ориентироваться на целевую аудиторию и направление деятельности компании, для которой разрабатывается сайт. Цветные пузырьки в оформлении допустимы для агентства развлечений или кондитерской, но точно не подойдут для мебельного магазина, даже если заказчик от них в восторге.

Есть общие закономерности о влиянии цвета на эмоциональное состояние. Пример: насыщенные яркие цвета побуждают к действию и активности, пастельные цвета успокаивают и умиротворяют. Создавая дизайн, мы управляем настроением посетителя.

Несколько простых правил дизайна сайтов

  • На сайте главное – это контент, а не фон и дизайн кнопок, детали должны быть аккуратными и красивыми, но не затмевать содержания.
  • Черты хорошего дизайна – лаконичность, закономерность форм и цвета, подчинение второстепенного главному.
  • Все страницы сайта должны быть оформлены в едином стиле, либо содержать общие стилевые элементы.
  • На главной странице должен присутствовать логотип.
  • Баннеры должны быть выполнены с использованием элементов фирменного стиля.

 Качественный дизайн формирует имидж компании, повышает узнаваемость на рынке, и положительно влияет на посещаемость ресурса. Заказать разработку фирменного стиля для своего сайта Вы можете в компании «Базелит».