Никаких серьезных и радикальных изменений в 2021 году в отношении продвижения сайта в Яндексе не произойдет. Прошлогодние тренды плавно перетекут в новый год. Так что специалисты SEO могут быть спокойны и продолжать трудиться в том же «ключе». Какие действия должны лежать в основе продвижения в Яндексе в 2021 году, что обязательно должно быть включено в стратегию каждого специалиста по продвижению сайта?
Контент высокого качества
Качественный контент остается одним из основных факторов. Именно он заставляет пользователя приходить снова и снова на сайт. Поэтому в 2021 году стоит обратить внимание на лаконичную подачу информации, ориентируясь на ЦА. Яндекс известен, как одна из самых строгих поисковых систем из-за жестких требований к качеству контента. Сайт с некачественным содержанием просто не будет ранжироваться, даже если и будут точно вписаны все ключевые слова и фразы.
Когда-то было достаточно просто должным образом вписать ключи. Однако к главным показателям относят и такие, как делятся ли другие пользователи контентом, дочитывают ли до конца. Считается, что именно по этим показателям можно определить качество контента.

Конверсия


Трафик тоже отошел на второстепенные позиции. Хотя в основе стратегии каждого отдельного сайта и лежит его специфика, и количество посетителей и просмотров, по-прежнему остается хорошими показателями. Только уже не показателями эффективности. Конверсия стала важнее. А для некоторых сайтов посещаемость вообще имеет небольшое значение.

Ниже представлено несколько важных рекомендаций, имеющих отношение непосредственно к продвижению в Яндексе.

  1. Формирование семантического ядра с основными запросами. Чем больше это ядро по количеству ключевых слов и фраз, тем лучше. К таким словам и фразам можно отнести те, что вводят в строку поиска потенциальные партнеры. У крупных сайтов семантическое ядро может быть составлено из 10 000 фраз и даже больше. И такое количество повышает вероятность попадания сайта на первые страницы в поисковой выдаче. У небольших сайтов семантическое ядро может быть образовано из десятков запросов.
  2. В Яндексе есть такой функционал как Яндекс. Вебмастер. Он позволяет контролировать статистику по запросам, по которым поисковая система отыскивает этот сайт. Сервис показывает, динамику смены показов, а также позволяется видеть количество переходов, сделанных по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах и прочие важные показатели.
  3. Яндекс. Метрика тоже является полезным сервисов. Предоставляет информацию о посещаемости сайта, а также об адресах страниц, с которых приходят пользователи. Данный сервис показывает, какие страницы более востребованы через статистику посещаемости каждой отдельной страницы.
  4. Создание подборок посадочных страниц. Под каждый запрос или группу выделяют отдельную страницу, которая будет наиболее полно соответствовать пользовательскому запросу в строке поиска. Какая информация должна присутствовать, чтобы соответствовать запросу? Описание, фото, характеристика, стоимость. Еще, контекст должен быть уникальным.
  5. Внутренняя поисковая оптимизация – изменения структуры сайта, прописывание тайтлов, мета-тегов описаний, разноуровневых заголовков.
  6. Внешняя оптимизация подразумевает наращивание ссылочной массы, например, из упоминаний на сторонних ресурсах, комментариев, с форумов, отзывов и т.д.
  7. Отслеживание и изучение позиций сайта в поисковиках для получения необходимой информации, в том числе, о результатах продвижения, проведения анализа изменения в системе ранжирования.
    Не стоит забывать и о принципе E-A-T (привлечении экспертного мнения), создании мобильных версий сайта и т.д. Сейчас многие заходят в интернет с мобильных устройств.
    Итак, в 2021 году продвижение в Яндексе не предполагает кардинальных изменений и новшеств. Стоит продолжать создавать контент хорошего качества, ориентироваться на конверсию, а не на количество посещений, привлекать мнения экспертов. Также стоит воспользоваться всеми представленными инструментами поисковой системы. Например, Яндекс. Метрика, Яндекс. Вебмастер и т.д.