Никаких серьезных и радикальных изменений в 2021 году в отношении продвижения сайта в Яндексе не произойдет. Прошлогодние тренды плавно перетекут в новый год. Так что специалисты SEO могут быть спокойны и продолжать трудиться в том же «ключе». Какие действия должны лежать в основе продвижения в Яндексе в 2021 году, что обязательно должно быть включено в стратегию каждого специалиста по продвижению сайта?
Контент высокого качества
Качественный контент остается одним из основных факторов. Именно он заставляет пользователя приходить снова и снова на сайт. Поэтому в 2021 году стоит обратить внимание на лаконичную подачу информации, ориентируясь на ЦА. Яндекс известен, как одна из самых строгих поисковых систем из-за жестких требований к качеству контента. Сайт с некачественным содержанием просто не будет ранжироваться, даже если и будут точно вписаны все ключевые слова и фразы.
Когда-то было достаточно просто должным образом вписать ключи. Однако к главным показателям относят и такие, как делятся ли другие пользователи контентом, дочитывают ли до конца. Считается, что именно по этим показателям можно определить качество контента.
Конверсия
Трафик тоже отошел на второстепенные позиции. Хотя в основе стратегии каждого отдельного сайта и лежит его специфика, и количество посетителей и просмотров, по-прежнему остается хорошими показателями. Только уже не показателями эффективности. Конверсия стала важнее. А для некоторых сайтов посещаемость вообще имеет небольшое значение.
Ниже представлено несколько важных рекомендаций, имеющих отношение непосредственно к продвижению в Яндексе.
- Формирование семантического ядра с основными запросами. Чем больше это ядро по количеству ключевых слов и фраз, тем лучше. К таким словам и фразам можно отнести те, что вводят в строку поиска потенциальные партнеры. У крупных сайтов семантическое ядро может быть составлено из 10 000 фраз и даже больше. И такое количество повышает вероятность попадания сайта на первые страницы в поисковой выдаче. У небольших сайтов семантическое ядро может быть образовано из десятков запросов.
- В Яндексе есть такой функционал как Яндекс. Вебмастер. Он позволяет контролировать статистику по запросам, по которым поисковая система отыскивает этот сайт. Сервис показывает, динамику смены показов, а также позволяется видеть количество переходов, сделанных по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах и прочие важные показатели.
- Яндекс. Метрика тоже является полезным сервисов. Предоставляет информацию о посещаемости сайта, а также об адресах страниц, с которых приходят пользователи. Данный сервис показывает, какие страницы более востребованы через статистику посещаемости каждой отдельной страницы.
- Создание подборок посадочных страниц. Под каждый запрос или группу выделяют отдельную страницу, которая будет наиболее полно соответствовать пользовательскому запросу в строке поиска. Какая информация должна присутствовать, чтобы соответствовать запросу? Описание, фото, характеристика, стоимость. Еще, контекст должен быть уникальным.
- Внутренняя поисковая оптимизация – изменения структуры сайта, прописывание тайтлов, мета-тегов описаний, разноуровневых заголовков.
- Внешняя оптимизация подразумевает наращивание ссылочной массы, например, из упоминаний на сторонних ресурсах, комментариев, с форумов, отзывов и т.д.
- Отслеживание и изучение позиций сайта в поисковиках для получения необходимой информации, в том числе, о результатах продвижения, проведения анализа изменения в системе ранжирования.
Не стоит забывать и о принципе E-A-T (привлечении экспертного мнения), создании мобильных версий сайта и т.д. Сейчас многие заходят в интернет с мобильных устройств.
Итак, в 2021 году продвижение в Яндексе не предполагает кардинальных изменений и новшеств. Стоит продолжать создавать контент хорошего качества, ориентироваться на конверсию, а не на количество посещений, привлекать мнения экспертов. Также стоит воспользоваться всеми представленными инструментами поисковой системы. Например, Яндекс. Метрика, Яндекс. Вебмастер и т.д.