PR инструменты оффлайна для онлайн-бизнеса

Агенство полного цикла «Базелит» оказывает широкий спектр услуг, направленных на рекламу организации.

Все услуги можно разделить на категории: Promotion-услуги , маркетинговые исследования и продвижение в СМИ. Для интернет-бизнеса могут быть применимы те же приемы, что и в оффлайн-сфере.

Промо-акции. Данный способ увеличения продаж заинтересует в первую очередь владельцев интернет-магазинов. Помимо стандартных акций и скидок, можно применять и другие приемы, например, «подарок за покупку».

Можно воспользоваться и приемами семплинга. Он даёт возможность потребителю персонально убедиться в достоинствах продукта, попробовав и оценив его качества. Осуществить этот прием онлайн сложнее, чем в оффлайн-магазине, но есть и свои преимущества – меньше образцов распыляется впустую. Получатель образца уже является Вашим клиентом. Можно добавить образцы рекламируемых товаров к заказу. Будет разумно даже предложить клиенту выбрать «пробники». Возможно, именно этот товар он хотел приобрести, но сомневался. Семплинг широко используется в индустрии косметических и уходовых средств, но можно применять его и более широко.

Особое место среди промо –акций занимает промоушн на выставках, ярмарках и презентациях. Пришедший на такое мероприятие покупатель уже настроен на приобретение сведений и тестирование товара, и уже только от специально обученного персонала зависит, предпочтёт ли клиент вашу продукцию или выберет конкурента. Для участия в выставках не обязательно иметь оффлайн-представительство магазина или фирмы. Очень рекомендовано участие в ярмарках и выставках продавцам специализированных товаров и товаров для рукоделия и хобби.

Мерчендайзинг тоже применим для интернет-магазинов. Только теперь Вы будете заботиться не о правильной выкладке на полках, а о местах товаров на странице сайта и в каталоге.

Проверить качество работы менеджеров своего интернет-магазина можно, воспользовавшись услугой «тайный покупатель». Контролер под видом покупателя оценит сервис: вежливость менеджера, его способность проконсультировать и ответить на вопросы, а также сервис доставки. Помимо этого, рекомендуется также пользоваться формами обратной связи с покупателями. А чтобы у покупателя возникло желание дать развернутый ответ и оценить потребительские свойства товара и сервис самого магазина, можно стимулировать зарегистрированных клиентов интернет-магазина скидками.

Аналогичным образом можно стимулировать своих покупателей пройти опросы для проведения маркетинговых исследований. Это поможет лучше изучить спрос в конкретный момент времени и спланировать необходимые рекламные акции. Кроме того, есть различные платные онлайн-сервисы для опросов.

Еще одним действенным методом PR является телевизионная реклама и упоминание в прочих оффлайн-СМИ, например, в журналах. Никого уже не удивляет указание адреса сайта рекламируемой компании по TV, вспомним хотя бы рекламу сайта avito. Если Ваша целевая аудитория смотрит телевизор, но при этом использует и интернет, такая реклама будет весьма эффективной.