Заказать сайт правильно – составляем техзадание

Итак, Вы решили заказать сайт. Разработчик потребует от Вас техническое задание. Какие пункты следует указать и о чем рассказать дополнительно?

Поставьте задачу

Главное, о чем Вы должны сообщить разработчику – это цели и задачи, которых Вы хотите достичь при помощи сайта. Если их много, то необходимо расставить приоритеты, так как имиджевый продукт отличается от продающего сайта. «Надо сделать круче всех» и «давайте что подешевле» — это не цели. Если не знаете, чего именно ожидаете от сайта, рекомендуется провести анализ конкурентов.

Определитесь с целевой аудиторией, на которую должен воздействовать сайт. От этого зависит выбор дизайна, стиль написания контента и его структура.

Определяемся с типом сайта, его примерным объемом и сложностью

Например, создаем интернет-магазин, изначально включаем 2000 товаров. Или сайт-визитку из 3х страниц: главная, портфолио и контакты. Абсолютная точность не нужна, но необходимо дать ориентиры. Возможен и другой путь – менеджер предложит свое видение сайта, заточенного под Ваши цели.

Также на стоимость сайта повлияет количество сложной анимации и подключаемых сервисов. Укажите, есть ли у вашей компании фирменный стиль, или дизайн будет разрабатываться в другом ключе.

Определите зоны ответственности

Зачастую Заказчику требуется не весь возможный перечень работ, а только некоторые этапы, или что-то он планирует выполнить своими силами. Возможно, у Вас уже есть автор статей для наполнения контента, и от разработчика потребуется только провести их SEO-оптимизацию. Или хостинг уже куплен, и нет необходимости включать его в стоимость проекта.

Бюджет и сроки

Это обязательные пункты для обсуждения. Некоторые проекты требуют использования платного движка, другие просто очень трудоемки.

Кроме того, необходимо утвердить дедлайн.

Доработки

Чтобы процесс общения заказчика с разработчиком не вызывал напряжения, необходимо заранее условиться о возможных доработках. Однозначно устранению подлежат все технические ошибки. Но желание «поиграться с шрифтами», поменять цвет фона в 12-й раз и добавить прыгающую иконку на каждой странице вызывает у разработчиков закономерное раздражение и снижает продуктивность. Рекомендуется не трогать дизайн после его утверждения и показа шаблона, либо заранее договориться о платных переделках. То же касается и подключаемых модулей – нежелательно многократно менять утвержденные решения.

Нравится-не нравится

Не стоит забывать, что сайт ориентирован на представителя целевой аудитории, а не топ-менеджеров компании, и самый продающий сайт подростковой одежды вряд ли будет соответствовать личным вкусам представителей заказчика. Гораздо правильнее будет оценивать результат на основе того, достигнуты ли поставленные задачи.