Среди всех известных тегов, играющих существенную роль при оптимизации сайтов, можно выделить теги ссылок <а>, метатеги keywords и description, а также группу заголовков h1-h6, отдельное место среди которых занимает title.
Что такое title?
Содержимое тега title представляет собой заголовок веб-страницы сайта. Напрямую он отображается только во вкладке или в результатах поисковой выдачи. При добавлении страницы в папку «Избранное» её названием служит как раз title.
Следует отметить, что допускается только один title для каждой отдельно взятой страницы. Важно иметь заполненные теги title для каждой страницы сайта: иногда бывает, что без этого страница не индексируется.
Значимость заголовка
Многие SEO-специалисты отмечают, что грамотное оформление тега title способствует привлечению посетителей на сайт и увеличению CTR. Поисковый робот использует в качестве заглавия страницы в результатах поиска именно содержимое тега title
Основная роль этого тэга – представление пользователям Сети тематики веб-страницы. Заголовок должен давать наиболее полную информацию о содержимом, быть кратким и ёмким.
В чем причина того, что тэги title привлекают внимание? Дело в том, что вся их сила направлена на потребности и интересы целевой аудитории. Существует огромная масса материалов и статей по созданию завлекающих заголовков, а их подготовка относится к области PR и рекламе. Непосредственно с ними работают копирайтеры, специализирующиеся на написании продающих текстов и слоганов.
Советы по созданию title
- Релевантность. Важно, чтобы заголовок соответствовал содержимому страницы. При этом он должен быть не только легко читаемым и воспринимаемым людьми: следует учитывать и актуальность материала страницы.
- Информативность. Относительно информационной емкости: title должен быть кратким, но при этом насыщенным смыслом и информацией.
- Привлекательный заголовок. Профессионалы советуют создавать «цепляющий» title для повышения переходов на сайт. Даже если пользователь уже предпочел для себя другой результат поиска, то при наличии рекламного title он обязательно перейдёт на ваш сайт чисто из любопытства. Наличие заголовка, призывающего совершить действие, положительно скажется на конверсии.
- Длина. При наличии очень длинного заголовка поисковики воспримут только его часть. Например, Яндекс покажет только 80 символов, а Google – порядка 70. Остальной текст будет обрезан.
- Пунктуация. Не рекомендуется использовать знаки препинания — поисковики могут расценить это как спам. Не советуют также добавлять в title различные стоп-слова, предлоги и союзы.
- Ключевики. Тег title должен содержать ключевые слова, но не более трёх. При добавлении ключевых слов в заголовок не разделяйте их запятыми. Как указывалось выше, знаки препинания плохо воспринимаются поисковыми роботами. Следует также учитывать и тот факт, что выбранные ключи должны сочетаться между собой, в противном случае получится нелепица.
- Повторы. Не повторяйте слова в заголовке. Советуют использовать само слово и его морфологические разбавленные формы. Дозволенный максимум повторов составляет два-три раза.
- Уникальность. Наделите каждую страницу сайта уникальным заголовком. Заголовки веб-страниц должны отличаться друг от друга. Более того, посетитель должен увидеть заголовок, непохожий на заголовки сайтов-конкурентов.
В заключение
Некоторые поисковики, например, Google, всё больше снижают удельный вес содержимого тегов в успехе продвижения. Google и не учитывает содержимое метатега keywords. Тем не менее, тег title остаётся нерушимым бастионом ранжирования. Он совершенно необходим при проведении работ по раскрутке сайта и поисковой оптимизации.