Статьи

SMM и таргетированная реклама в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях отличается высоким рекламным эффектом – за счет огромного охвата аудитории, возможности выделения целевых групп, широкого спектра функций. Есть разные способы рекламировать товары и услуги в соцсетях – используя технологии SMM и таргетированную рекламу. Выбор инструментов и маркетинговых мероприятий зависит от стратегических целей компании, особенностей бизнеса и продукта, охвата.

Что такое SMM и таргетированная реклама

Все действия компании, которые ведутся на странице в социальной сети и нацелены на продвижение товаров или услуг, входят в SMM (Social Media Marketing). Это публикация информационных и рекламных материалов, проведение опросов, конкурсов и лотерей, взаимодействие с целевой аудиторией.
Таргетированная реклама – это нацеленное (Target – цель) воздействие на группу пользователей с определенными характеристиками. То есть, выбираются группы, которые соответствуют портрету целевого потребителя (по полу, возрасту, интересам, сфере деятельности, месту проживания и пр.) и для них формируется рекламное сообщение, которое с высокой вероятностью их заинтересует. Данные, которые система использует при формировании определенных целевых групп, берутся из профилей пользователей, которые они заполняют при регистрации.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Плюсы таргетированной рекламы:

• Очень точное рекламное воздействие. Используя регистрационные данные и поведенческие факторы, система может подобрать целевую аудиторию с точностью до улицы определенного города и отсечь нецелевых пользователей. Например, при продаже товаров для новорожденных выбираются женщины с детьми от 0 до 2 лет, ставится категория детских товаров, задается регион. Для салона красоты целевой аудиторией будут женщины, которые проживают в районе, где находится заведение.
• Быстрый запуск рекламной кампании. Создание объявлений, настройка и запуск рекламной кампании может быть выполнена в течение суток. И сразу же после модерации рекламные объявления начинают показываться выбранной целевой аудитории.
• Возможность оперативной оптимизации. Благодаря широкому функционалу аналитики, который позволяет оценивать трафик пользователей в группу, количество взаимодействий (лайки, репосты, комментарии), показы, клики и другие параметры можно рассчитать эффект рекламы. А также оперативно внести корректировки, если показатели эффективности не отвечают желаемым.

Минусы таргетированной рекламы

Не самая высокая эффективность рекламы, которую многие пользователи просто не замечают. Поэтому нужно хорошо продумывать текст, использовать яркие интересные картинки по тематике. Кроме того, не все объявления проходят модерацию рекламных отделов социальных сетей. При любом несоответствии правилам системы объявление получит отказ. На многие виды продукции вообще наложен запрет платного продвижения.

Особенности запуска платной рекламы в социальных сетях

Чтобы получить максимальный эффект от таргетированой рекламы в соцсети, нужно четко понимать цели компании. Это может быть привлечение трафика на сайт и увеличение продаж товаров или услуг. Или повышение узнаваемости бренда, формирование положительной репутации. Исходя из этого, будет определяться ЦА, охват, наполнение рекламного сообщения.

Потом проводится настройка рекламной кампании. Чем точнее будет сделана настройка, тем больше трафика можно получить на сайт, интернет-магазин. Используются демографические (пол, возраст), географические параметры, а также интересы, типы устройств для входа (компьютеры, мобильные устройства). И обязательно ведется аналитика – для оценки стоимости привлечения новых клиентов, эффективности РК.