Статьи

Как SEO-оптимизировать сайт? 8 правил SEO-продвижения

SEO-оптимизация сайта длится от 1 до 9 месяцев, зависит от возраста сайта. Чтобы выйти в ТОП по всем направлениям, стоит знать 8 правил внешнего SEO.

Как оптимизировать сайт?

Постарайтесь использовать человекопонятные URL. Это значит, что вместо цифры в адресе должно быть несколько слов. Настроить ЧПУ в WordPress можно на странице «Постоянные ссылки».

И контент, и URL должны быть оптимизированными. Для этого через wordstat.yandex.ru подбираются ключевые слова (сбор семантического ядра сайта). Адреса должны быть максимально короткими, но при этом SEO-оптимизированными. Это значит, состоять они будут только из ключевых слов. SEO-контент делайте длиной 2-4 тысячи знаков / статья. Измеряйте академическую тошноту текста на онлайн-сервисе (она должна быть в пределах 9%). Другое правило — плотность ключевого слова в тексте. Этот показатель в SEO-оптимизированных материалах составляет 2-3%.

За переспам ключевыми словами в тексте поисковики банят. Еще хуже, чем к спаму, относятся к копипасту. Поэтому нужно вкладываться в написание статей.

Понизить в поиске Яндекс может и за SEO-ссылки. Это значит, что обратные ссылки не должны быть коммерческими. Например, нельзя использовать слово «купить» в анкоре.

8 правил внешней SEO-оптимизации

Правильно продвинуть сайт в поисковой системе помогут правила:

  • Донор ссылки должен быть близок по теме к сайту.
  • Возраст донора — не менее года.
  • Посещаемость — от 100 человек в день. Донор должен иметь как можно более высокий показатель ИКС, который зависит от посещаемости.
  • Анкоры у ссылок должны быть разными — где-то ключ, а где-то URL или малозначимые слова «здесь», «вот» и т.д.
  • Доноры ссылок должны быть разнообразными — форум, сайт новостей, популярный блог. Ссылки в соцсетях также дают эффект.
  • По ссылкам должны переходить. Для этого их оставляют в начале текста (в первом абзаце). Левая колонка или подвал для этой цели никак не подойдет. Стоит оставлять линки лишь на посещаемых страницах.
  • Нужно добавлять по 3-4 обратной ссылки в неделю, а не делать ссылочный взрыв из 100 ссылок. Помните, что в естественном порядке сайт продвигается постепенно.
  • Контент-маркетинг (продвижение статьями) — хороший способ набрать ссылочную массу. Нужно писать новые статьи и размещать на чужих сайтах за ссылку.

Продвигаемые статьи должны быть интересны пользователям. Используйте списки, подзаголовки, чтобы разнообразить чтение и улучшить юзабилити. От читабельности сайта зависят поведенческие.

Внешняя SEO-оптимизация сайта должна быть постепенной и непрерывной. Так развиваются сайты, которые выходят в ТОП по целевым запросам.