ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО

Создание, поддержка, продвижение
Основные составляющие юзабилити

Бывает так, что раскрутка сайта заметной пользы не приносит. Вроде бы посетителей заходит много, а клиентами из них становятся единицы. В чем дело? Все очень просто: для успеха ресурса в интернете нужно, чтобы он был удобен для пользователей, иначе они будут уходить к вашим конкурентам. В этой статье описаны пять основных составляющих юзабилити.

1. Навигация.

Золотое правило юзабилити: пользователь не должен тратить больше трех секунд на размышления, куда ему следует кликнуть мышью. Поэтому интерфейс нужно проектировать так, чтобы он был «интуитивно понятен», то есть использовать привычные стандарты и схемы.

Средства управления всегда нужно отделять от средств изображения с помощью подчеркивания или выделения цветом. Главное меню должно находиться на каждой странице, а его пункты быть названы обычными, знакомыми словами. Если ваш разработанный сайт для широкой аудитории, постарайтесь обходиться без сленга.

Средства навигации должны быть единообразными для всего сайта, легко бросаться в глаза, но при этом не быть назойливыми. Кроме того, пользователь всегда хочет знать, где он находится на сайте, то есть соответствующий пункт меню должен быть подсвечен.

2. Цвет.

Доказано, что большинство людей ассоциируют сайты именно с цветом. Поэтому, если цветовая гамма будет вызывать неприязнь, то и сайт тоже. Цветовое решение вместе с грамотно построенной графической композицией повышают юзабилити и, как следствие, эффективность ресурса.

Фон сайта должен быть максимально нейтральным и спокойным, если в глазах пользователя начнет рябить — он сразу же закроет страницу. То же самое относится и к цвету текста.

Колористика — это целая наука, и грамотно подобрать цветовые сочетания самостоятельно вряд ли получится. Не экономьте на хорошем дизайне, он быстро окупится.

3. Тексты.

Чтобы текст было легко читать, он должен быть разбит на отдельные блоки: не очень большие, но и не из одной строчки. Важно понять, что никто не будет читать «простыню» текста, это сложно и скучно.

Все тексты быть грамотными и вызывать желание прочесть их до конца. Писать подобные тексты самостоятельно нелегко, надежнее будет обратиться к профессионалам. Особенно это касается рекламных текстов, призванных в чем-то убеждать посетителей. Кроме того, никогда не используйте в одном тексте больше двух разных шрифтов и цветов — это затрудняет восприятие. Но помните: при беглом просмотре страницы, взгляд должен за что-то цепляться, поэтому ключевые мысли обычно выделяют.

4. HTML-кодинг.

Ресурс должен быть создан в соответствии с мировыми стандартами, и поддерживаться всеми современными браузерами: Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Netscape Navigator. Согласитесь, юзабилити упадет до нуля, если сайт развалится в каком-нибудь популярном браузере: блоки наползут друг на друга, появятся дыры, а ссылки перестанут быть кликабельными.

5. Реклама.

Ничто так не раздражает, как чересчур навязчивая реклама. Конечно, без рекламы никуда, но пусть ее масштабы стоит ограничить. Если реклама будет появляться по центру экрана на каждой странице, а баннеры разукрасят сайт во все цвета, то просматривать ресурс будет настолько неприятно, что клиенты просто уйдут к конкурентам. На самом деле составляющих юзабилити больше, но эти пять — основные. Делайте удобные сайты, и ваши клиенты останутся с вами надолго.