Статьи

Настройка ретаргетинга в Инстаграме: последовательность действий

Ретаргетинг в Instagram — это реклама, преследующая пользователя, пока он не сделает покупку либо не выполнит целевое действие. Ретргетинг позволяет улучшить контакт с посетителями, которым уже известен ваш портал, бренд или товар. К примеру, если вчера вы посещали интернет-магазин Эльдорадо и выбирали новый смартфон, то сегодня вас будет повсеместно, в частности в Инстаграме, сопровождать реклама только тех модификаций гаджетов, в которых вы были заинтересованы.

Не обязательно иметь собственный сайт, собирающий аудиторию для ретаргетинга. Можно запустить рекламный видеоролик, используя бизнес-страницу на Facebook, и демонстрировать его тем, кто ранее посещал вашу ленту в Instagram.

Ретаргетинг помогает сократить рекламные расходы за счёт сохранения пользователя, не сделавшего покупку, в зоне повышенного внимания к интересующему его продукту. В результате, или человек приобретает товар, или становится членом базы подписчиков, чтобы впоследствии сделать покупку на более выгодных условиях — во время действия скидок или раздачи бонусов.

Виды ретаргетинга

Для настройки ретаргетинга в Инстаграме следует войти в рекламный аккаунт Facebook и запустить Ads Manager, после чего в меню «Инструменты» кликнуть по ссылке «Аудитория» и выбрать тип формируемой аудитории.

Информация о посетителе

Вы можете указать сведения о посетителях, которым планируете транслировать промо-материалы, несколькими методами. Для этого можно загрузить:

  • информацию из собственноручно созданного документа или файла со скопированными данными из CRM либо 1C;
  • информацию из MailChimp;
  • файл со статистикой оценки жизненного цикла LTV;
  • информацию в Excel-таблице с полями: телефонный номер, электронная почта, никнейм пользователя.

Посетители сайта

Можно сосредоточить рекламную кампанию на пользователях Фейсбука и Инстаграма, ранее посещавших ваш сайт либо выполнявших на нем те или иные действия. Основное преимущество такого таргетинга — это возможность взаимодействовать с потенциальными клиентами, уже знакомыми с вашей торговой маркой или продуктом.

Методы разграничения аудитории:

  • все, кто посещал сайт за последние 180 дней;
  • все, кто посещал определенные страницы за последние 180 дней (надо задать URL);
  • все, посещавшие сайт в указанный временной промежуток;
  • все, совершившие действия «Page view» (просмотревшие определенные страницы) и «Lead» (оформившие заказ, зарегистрировавшиеся).

Сформировав тот или иной метод сортировки, для удобства последующего применения придумайте ему название. Для получения статистики о посетителях сайта надо привязать его к персональному пикселю Facebook.

Как установить пиксель Фейсбука

Чтобы создать пиксель, заходим в панель управления и в пункте «Измерения и отчетность» выбираем «Events manager» — «Пиксели». Затем кликаем на «Настроить пиксель», берем предоставленный код и вставляем в область html-исходника своего портала «head».

Это общий код, который допустимо устанавливать на любое число собственных онлайн-ресурсов, при этом для любого портала можно задавать отдельные параметры формирования аудитории — по просмотрам, целевым действиям или продажам.

Реклама в приложениях

При наличии собственного софта можно показывать рекламные материалы людям, загрузившим его или как-то взаимодействующим с ним. К примеру, можно присылать напоминания тем, кто долгое время не открывал приложение либо вовсе им не пользовался после инсталляции.

Оффлайн мероприятия

Инструменты оценки оффлайн-конверсии на Фейсбуке дают возможность определять воздействие онлайн-рекламы на уровень продаж в реальных торговых точках. Однако это довольно трудоемкий способ, а в современной России и вовсе малоэффективный в силу недостаточной цифровизации товарно-денежных отношений, поэтому подробно его не имеет смысла рассматривать.

Причастность аудитории

Эта статистика позволяет определить количественные характеристики взаимодействия пользователей с вашей организацией с помощью Фейсбука и Инстаграма: входы в профиль, чтение публикаций, просмотры видеороликов и т.п.

Рассмотрим самые значимые из параметров:

  • видео: количество посетителей, просмотревших рекламный ролик в Фейсбуке и Инстаграме;
  • генерации лидов: число людей, открывавших или заполнявших форму подачи заказа;
  • страница Фейсбука: количество просмотров вашего профиля в данной социальной сети;
  • полноэкранный режим: число пользователей, открывших вашу страницу на весь экран;
  • бизнес-страница Инстаграма: статистика просмотров профиля, чтения постов и лайков; с ее помощью можно воспользоваться сервисом SocialKit для массфолловинга и последующего ретаргетинга.
  • мероприятия: пользователи, которые участвовали в организованных вами акциях на Facebook.

Ретаргетинг для вашей аудитории Инстаграма

Для запуска рекламы следует зайти в свой бизнес-аккаунт Instagram и сформировать ту или иную целевую аудиторию, например:

  • посетители, просматривавшие ваш профиль;
  • люди, активно взаимодействовавшие с вашими постами или рекламой, то есть оставлявшие лайки или комментарии;
  • люди, писавшие вам личные сообщения;
  • пользователи, которые делали репосты ваших видеоматериалов и публикаций.

Практика показывает, что в большинстве сфер деятельности самой перспективной для ретаргетинга считается аудитория, собранная за предыдущий месяц. Для ее выбора следует зайти в профиль, установить настройку «Все посетители за предыдущие 30 дней» и нажать на ссылку «Создать аудиторию». Формирование списка подходящих юзеров займет пару-тройку минут, затем можно настраивать саму рекламную кампанию.

Ретаргетинг в Instagram зарекомендовал себя как очень эффективный рекламный инструмент. Активно используйте его, но помните, что со временем любой собранный список потенциальных клиентов устаревает, поэтому его надо регулярно обновлять. Эта же проблема характерна и для промо-контента.