Интернет сегодня полон обещаниями написать статью, которая непременно вынудит всех прочитавших купить предлагаемый товар. Тексты такого рода называются продающими. Однако определить точно, существуют ли они или нет — та ещё задача.

Прежде всего, стоит понять, что копирайтинг и продающие тексты — это, по сути, одно и то же. В Рунете эти два понятия означают разное, тогда как в англоязычном сегменте Интернета второго термина просто не существует. Все статьи, направленные на продажу, выполняются копирайтером, и в этом-то как раз его единственная задача.

Наполнением для сайтов, т. е. информационными статьями, занимаются совсем другие люди. А такой мутант (по мнению западного человека), как копирайтинг продающий, возможен только у нас. Что его отличает от обычного написания статьи? Всё зависит от исполнителя, ну и, конечно, от заказчика.

Такие разные продающие копирайтинги

Самая распространённая разновидность не отличается ровно ничем, кроме разве что стоимости, которая бывает чуть ли не вдвое выше. То есть исполнитель просто пишет текст, руководствуясь принципами обычного копирайтинга, — и продающие тексты готовы! И автора трудно в чём-либо винить, потому что заказчик часто не знает сам, что именно он хочет получить под таким названием.

Второй вариант копирайтинга продающего — это «магазин на диване». Навязанный системой AIDA, которая не работает уже около 20-ти лет, такой способ написания вызывает отторжение у немалой части аудитории. Эффективен он разве что для аудитории совсем «тёмных» потребителей.

Характерные приёмы здесь заключаются в призывах «немедленно», «прямо сейчас» позвонить и заказать, а также в явном преувеличении достоинств товара и низведении конкурентов до уровня земли. Такой продающий копирайтинг стоит дороже обычного, но толку от него по-прежнему мало.

А как правильно?

Несмотря на вышесказанное, копирайтинг продающий всё же существует, но… в такой форме, что распознать его крайне трудно. Сегодня успешно мотивируют на покупку статьи, которые не расхваливают товар или услугу, а просто дают о нём полную информацию в удобном виде.

Работает это так: человек ищет, например, сардельки, находит сайт мясокомбината, где написано, что сардельки у них очень вкусные и употребление их сделает жизнь красочней. Или же читает полную историю сарделек в России. Но человеку-то нужно нечто другое!

Тогда он нарывается на копирайтинг продающий версии 2.0, где статья ему доходчиво сообщает, что сардельки готовятся из свинины Никопольской области, вкусны, содержат столько-то белков, кальция и прочих элементов, а также удостаивались в 2009 году звания «Сарделька года».

Согласитесь, что этот вариант вызывает больше доверия, чем пустой трёп о вкусе. Следовательно, продающие тексты, написанные по этой технологии, будут более успешными и лучше продадут. А самая прелесть в том, что прочитавшие такую статью люди и не поймут, что приняли решение под воздействием сайта, а не по собственному разумению.