Статьи

Ключевые слова для сайта — определение и подбор запросов

То, как далеко и быстро продвинется сайт, во многом зависит от правильного составления его семантического ядра. Именно для таких целей и подбираются ключевые слова, при этом должны учитываться частотность и конкуренция в плане запросов. Как же правильно выбрать ключевики под сайт? Разберемся по порядку.

Использование статистики Яндекс

В сервисы поисковой системы Яндекс входит программа, которая позволяет без труда подобрать и проанализировать ключевые слова для сайта. Такой сервис называется Яндекс.Вордстат или же Wordstat. Эта услуга абсолютно бесплатная, и здесь каждый может подобрать для своего проекта ключевые слова в зависимости от статистики.

Пользоваться сервисом достаточно просто. Прежде всего, необходимо ввести регион, для которого ключевые запросы подбираются. Для этого нажмите кнопку «Все регионы» и выберите необходимый. Сразу после этого можно начинать вводить выбранные ключевые слова и смотреть по ним статистику. Сервис начинает работать после нажатия на кнопку «Подобрать».

Чтобы верно выбрать ключевые слова при помощи Wordstat, нужно еще уметь правильно интерпретировать результаты. В первую очередь смотрите на цифру, которая указывается напротив ключа. Эта цифра означает, сколько раз пользователи искали информацию по данному запросу. К примеру, если напротив ключевого слова «купить планшет» стоит цифра 50 000, то именно столько раз пользователи вводили за месяц эту фразу в поисковой системе.

Количество запросов зависит от того, как именно предоставлен ключ, в какой форме и последовательности. Например, по ключу «планшет купить» может быть уже совершенно иная статистика, так как пользователи вводили его меньше.

Чтобы отсеять нежелательные результаты при поиске ключевых слов, используют оператор «!». Благодаря ему результаты будут содержать только те запросы, которые содержат ключевые слова в их неизменном виде, то есть без склонений.

Если же требуется выполнить поиск по точному вхождению, то есть без склонений и иных изменений в ключе, то для этих целей используют оператор » «. Ну а самый точный результат выходит в том случае, если одновременно использовать два оператора.

Помимо этого, в Wordstat есть есть еще одна такая интересная функция, как «История запросов». Обычно ее используют те, у кого бизнес является сезонным, однако и в иных случаях такой сервис может быть полезен. С помощью него можно оценить, в какие именно месяцы в году возрастает частота запросов по тому или иному ключу. Эта информация также должна браться во внимание при составлении семантического ядра.

Анализ ключевых слов при помощи Google Keyword Planner Tool

Принцип работы с этим сервисом схож с процессом анализа ключей при помощи Wordstat. В первую очередь нужно выбрать регион для поиска ключей – например, если сайт рассчитан на аудиторию из Канады или Америки, в настройках нужно выбирать именно эти страны.

После того как анализ ключевых слов будет завершен, появится столбик с тремя колонками. В первой колонке будет отображаться ключевое слово, во второй — количество запросов по нему в течение месяца в конкретном географическом районе, ну а в третьей колонке указывается уровень конкуренции.

Сервис оснащен функцией фильтрования, например, ключевые слова можно отсеять по конкуренции, оставив результаты только со средней и низкой конкуренцией.

Какие ключи перспективнее

Ключевые слова являются составляющей текста сайта, именно благодаря ключу поисковая система выдает в результатах при поиске тот или иной сайт. Это может быть как одно ключевое слово, так и фраза. Важно понимать, что качество сайта и его продвижение во многом зависят не от количества ключевых слов, а от качества контента.

Интересен тот факт, что наиболее перспективными ключевыми словами являются длинные фразы, по статистике их численность занимает 70% от общей массы. Замечено, что пользователи, которые ищут информацию по длинным ключевым фразам, легче конвертируются в покупателей, так как они лучше знают, что им нужно, а значит, хотят купить именно это.

К примеру, если сравнивать ключевую фразу «как нарастить волосы» с ключевой фразой «нарастить 30 см русых волос стоимость», то в последнем случае человек с большей вероятностью является потенциальным потребителем.

Помимо сервисов, встроенных в популярные поисковые системы, есть также масса программ, которые позволяют комфортнее и быстрее подбирать ключевые слова. В большинстве случаев такие программы работают тоже через сервисы Google и Яндекс, просто они имеют функцию автозаполнения. В качестве примера можно рассмотреть программу KeywordTool, работающую на основе сервисов Google. Чем лучше и удобнее пользоваться, каждый решает сам для себя.