Статьи

Как начать бизнес в Instagram с самого начала?

Сегодня Инстаграмом пользуются около 22 миллиона российских граждан, из них около 60% заходят в него каждый день. При этом среднее количество ежедневных посещений в пересчете на одного человека составляет 16 раз. Наличие доступа к интернету через мобильные гаджеты позволяет пользователям постоянно находиться на связи с соцсетью.

В Инстаграме отличные условия для предпринимательства из-за меньшего, нежели в других соцсетях показателя баннерной слепоты. Главное, знать, с чего начать продвижение в Instagram своего продукта, насколько быстро окупятся инвестиции, каковы возможные достижения. Об этом далее и пойдет речь.

Возможности Instagram для бизнеса

Функционал соцсети позволяет успешно решать целый спектр задач, таких как:

  • повышение конверсии;
  • популяризация торговой марки;
  • создание привлекательного имиджа компании;
  • повышение интереса посетителей к предлагаемым товарам и услугам;
  • повышение пользовательской активности: лайки, репосты, отзывы;
  • возможность рассказать о преимуществах продукта;
  • возможность информировать пользователей об актуальных акциях, скидках и новостях компании.

В Instagram есть четкое разделение аккаунтов на:

  • частные с ограниченным набором функций;
  • коммерческие, в которых есть возможность просмотра статистики и запуска рекламы с использованием аккаунта Фейсбук для гибкого таргетинга, позволяющего сфокусироваться на целевой аудитории.

Инстаграм для бизнеса: с чего начать

Рассмотрим список мероприятий, которые понадобится совершить для самостоятельного продвижения бизнеса в Instagram.

  1. Найдите сферу деятельности, в которой неплохо разбираетесь. Не смотрите на то, что популярно сегодня. Пока вникните в малоизвестную вам тему, она может стать неактуальной, и вы бросите начатый бизнес.
  2. После выбора бизнес-направления следует изучить наиболее успешных конкурентов. Как они привлекают клиентов? Доступны ли вам методы, которые они применяют? Составьте список подходящих вам способов.
  3. Любой бизнес должен приносить доход, иначе нет смысла им заниматься. Наберите в поисковике несколько ключевых слов, относящихся к вашей нише. Если заметите много рекламы, значит выбранное вами дело имеет хорошие перспективы.
  4. Следует определить основной круг потенциальных клиентов по следующим критериям: пол, возраст, доход, образ жизни, потребности, увлечения. Эти сведения помогут таргетировать рекламу для увеличения ее эффективности.
  5. Рекомендуется выбирать не слишком обширную нишу, в противном случае возникнут проблемы с поиском рекламодателей. Чересчур узкая тематика также нежелательна, поскольку может не хватить идей для регулярной публикации нового интересного контента. Впоследствии можно расширять ассортимент своих предложений, добавляя новые категории продукции, однако начинать следует с чего-то малого.
  6. Разработайте план, исходя из которого будете публиковать новый контент. Когда следует это делать, можно узнать, набрав в Гугле запрос «лучшее время для публикации в Instagram». Специально не приводим никаких цифр, поскольку эти показатели изменчивы и зависят от нескольких факторов.

Где найти целевых пользователей

Важно узнать мнение людей, каким в идеале должен быть хороший товар, какие из ныне существующих наиболее соответствуют этому представлению, а какие настолько плохи, что вызывают только смех. Эта информация поможет выбрать подходящих блогеров и популярные сообщества для публикации своих гостевых промо-постов. Удовольствие недешевое, однако приносит отличный результат: реклама не выглядит заказной и вызывает доверие у пользователей.

Какие сферы бизнеса популярны в Инстаграме

Смысл Инстаграма заключается в демонстрации визуального контента, вызывающего у людей те или иные кратковременные эмоции. Поэтому для продвижения бизнеса долгая, тщательно подготовленная рекламная кампания оказывается малоэффективной.

Самые успешные направления бизнеса в Instagram:

  • одежда и обувь;
  • пищевые продукты;
  • гаджеты;
  • женские аксессуары;
  • спорт;
  • туризм.

Средний размер чека при шопинге в Инстраграме — около 5 тысяч рублей. Наибольшим успехом пользуются яркие, модные, вызывающие бурные эмоции товары и услуги.

Как Instagram может помочь бизнесу

Продаж следует ожидать приблизительно спустя три месяца активного продвижения аккаунта, делая ежедневные публикации, устраивая различные конкурсы и общаясь с подписчиками.

Если ваш продукт уникален, и вы можете представить публике все его преимущества, успех гарантирован. Информация в Инстаграме распространяется по принципу домино — какой-нибудь посетитель сделает репост, затем несколько его друзей сделают то же самое, и так далее.

Если же продукт неуникален, можно действовать двумя способами: или совсем не использовать соцсеть для продвижения и сосредоточить силы и средства на обычной рекламе, или сочинить интересный отзыв о продукте, основанный на личном опыте.

Поскольку основой Инстаграма является визуальный контент, именно картинка или видеоролик должны вызывать максимум эмоций и интереса, текст же должен служить только информативным дополнением.

Алгоритмы, формирующие ленту Инстаграма, показывают в ленте в первую очередь самые интересные для пользователей посты независимо от даты их публикации. Поэтому интересуйтесь у посетителей, какие истории или мнения по теме есть у них. Мало накрутить фолловеров, которые не будут проявлять активность. Наличие комментариев делает публикацию более «живой», актуальной и посещаемой. Сами активно участвуйте в обсуждении, отвечая на вопросы посетителей. Это вызывает у них доверие и желание посмотреть ваши следующие публикации.

Сколько потребуется инвестировать

Размещать проплаченную рекламу лучше всего на страницах с большим числом фолловеров. А можно и бесплатно обменяться ссылками с каким-нибудь блогером при сопоставимом числе своих и его подписчиков.

Средняя стоимость набора 10 тысяч подписчиков составляет 30 тысяч рублей. Эта величина примерная, которая может быть больше или меньше в зависимости от раскрученности и тематики площадок, где вы разместите свои промо-материалы. Обязательно используйте специальные приложения, распознающие ботов, чтобы ваши подписчики были реальными людьми, а не «мертвыми душами».