Что такое логотип и почему многие организации тратят огромные суммы на его создание? Логотип – это неотъемлемая составляющая имиджа любой компании. Разбирая значение слова, получаем следующее определение:
«торговая марка, символ или имя, разработанное для легкой и быстрой узнаваемости».
К данному утверждению больше ничего не нужно добавлять, и так все предельно понятно. Правильный, профессионально подобранный логотип привлекает внимание и формирует у клиентов ассоциации с деятельностью компании. Он может навсегда остаться в их памяти.
Чаще всего компания не выходит на рынок, не имея в своем арсенале удачно подобранного символа. Рассмотрев сотни вариантов, можно сделать вывод, что их разработчики логотипов приветствуют простоту и лаконичность. Как правило, логотип состоит из 2-3 цветов.
Не нужно пытаться подстроиться под современные тенденции дизайна: ведь логотип сопровождает организацию на протяжении всей ее деятельности. Посмотрите на логотип Coca-Cola – сегодня он выглядит так же, как и сто десять лет назад.
Виды логотипов
Существующие логотипы делят на три вида:
- текстовые;
- иллюстративные;
- графические.
Текстовые логотипы описывают деятельность организации, как вы понимаете, с помощью текста. Иллюстративные – иллюстрируют род деятельности, а графические состоят, соответственно, из графических элементов. Несмотря на различия своей структуры, любой хороший символ должен иметь определенные характеристики. Среди последних можно отметить:
- визуальную привлекательность;
- разборчивость и ясность;
- удачно подобранный цвет;
- простоту.
Цветной логотип часто можно встретить распечатанным в черно-белом виде, но независимо от формата печати он должен быть читабельным и узнаваемым. Яркий тому пример – логотип Apple: надкушенное яблоко точно не имеет, точнее, не имело, ничего общего с техникой.
Основная задача логотипа – выделить бренд среди океана конкурентов и популяризировать его.