ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО

Создание, поддержка, продвижение
Что такое адаптивный сайт

Ежедневно примерно 10 миллионов человек в нашей стране, а то и больше, пользуются смартфонами либо мобильными гаджетами. Большинство из них – платежеспособная группа населения до 35 лет, которая покупает различные товары в интернете. Но сможет, кто-то из них приобрести товар на сайте, которого информация неудобно или некорректно размещена? Безусловно, что нет. По этой причине важно, чтобы ресурс был адаптивным.
Адаптивный сайт еще называют и гибким – отображается он на любых мобильных гаджетах и экранах компьютеров с разными параметрами, телевизорах одинаково корректно и удобно. Такой сайт автоматически подгоняется под размеры девайса юзера.
Протестировать адаптивен ли сайт можно двумя путями. Первый способ предусматривает специальные сервисы – www.responsinator.com, designmodo.com, www.responsivedesigntest.net.
А второй способ осуществляется при открытии страницы. Если ее размеры уменьшить по ширине и высоте, а блоки на ресурсе подстраиваются под заданный размер и в окне не появляется горизонтальная прокрутка, это значит, что его сделали адаптивным.

Почему выгодно использовать адаптивный дизайн

  1. Удобность. Любое устройство одинаково корректно будет показывать сайт, а это увеличит трафик на ресурсе. Вырастет конверсия, а заодно и прибыль от данного сайта.
  2. Адаптивные ресурсы гораздо лучше ранжируются в результатах поисковых выдач браузеров.
  3. Лояльность пользователей. К примеру, существует два конкурентных ресурса, где один с гибким дизайном, а второй с простым. Пользователь предпочтет сайт с адаптивным дизайном. Таким образом, ресурс с адаптивным дизайном обойдет своего конкурента.

Недостатки адаптивной верстки

  1. Из-за уменьшения размеров в таком формате часть информации графически может не отображаться с целью удобства пользования для юзеров.
  2. Загрузка адаптивного сайта происходит более медленно, чем запускается мобильное приложение или сайт с обычным дизайном.

Чем грозит отсутствие адаптивности

  1. Все больше владельцев сайтов отходят от обычного негибкого шаблона верстки, поскольку он проигрывает во многом. Даже Google не пропустит такой сайт в топ из-за несоответствия нынешним стандартам верстки.
  2. Обычный сайт не будет корректно воспроизводиться на мобильных гаджетах, а значит, эта аудитория просто не ознакомится с вашими предложениями из-за неудобного и некорректного изображения сайта.

Версии исполнения адаптивной верстки

Адаптивность сайта выполняется еще на этапе разработки дизайна ресурса. Ее можно выполнить в 4 вариациях.

  1. Резиновый макет. Самый легкий и часто выбираемый вариант разработки. Блоки сжимаются по ширине до размера мобильного экрана. А если эти блоки сжать не получается, они выстраиваются друг под другом.
  2. Выстраивание блоков. Сужаясь, страница перекидывает колонки справа вниз под макет.
  3. Переключение макетов. В вёрстке прописываются определенные размеры отображения. И когда открывается сайт с определенного гаджета с определенным размером, сайт ему подставляет макет с теми размерами, которые походят устройству. Но это достаточно трудоемкий способ реализации гибкости, поскольку сегодня существуют много девайсов с нестандартными размерами экрана, а это необходимо тогда учитывать при создании адаптивного сайта.
  4. Масштабирование конкретного участка сайта. В таком исполнении не весь ресурс масштабируется, а его отдельные блоки.
    С быстрым увеличением пользователей мобильных девайсов, адаптивный дизайн стал скорее необходимым действием для внедрения, дабы не только повысить продажи, но и остаться на плаву и конкурировать с компаниями аналогичных услуг и товаров наравне.