Статьи

Анализ конкурентов: выбираем SEO-стратегию

Чтобы быстро добиться успеха в продвижении сайта в поисковых системах, необходим качественный и всесторонний анализ конкурентов, который показывает их сильные и слабые стороны.

Такой анализ — один из наиболее важных моментов в поисковой оптимизации сайта. Он необходим для правильной расстановки приоритетов в разработке или модернизации сайта, а также для определения дальнейшей стратегии SEO.

Сфера деятельности клиента, текущие цели и задачи поисковой оптимизации делают конкурентный анализ достаточно сложным, т.к. специалисты должны учитывать множество различных факторов, каждый из которых в равной степени влияет на успех выбранной стратегии.

Основные этапы анализа

1. Выявление потенциальных конкурентов SEO

Если вы начинаете бизнес в сфере, о которой имеете пока еще чисто теоретическое представление, то конкурентный анализ, определяющий основных игроков рынка в данной нише, будет особенно полезен. Помните, что ваши потенциальные конкуренты — это не только те, кто предлагает одинаковые с вашими товары или услуги, но и те, которые используют те же самые ключевые запросы, что и вы.

2. Подтверждение правильности отбора конкурентов

У вас уже есть список ваших потенциальных конкурентов, и теперь вы должны убедиться в правильности своего выбора. Возьмите ранее подготовленный список базовых ключевых запросов (семантическое ядро) и проанализируйте, кто из конкурентов использует те или иные ключи и на каком месте в рейтинге он находится согласно вашему списку.

Можете расширить ваше семантическое ядро, добавив в него результаты работы сервиса Google Keyword Planner, Suggestmrx или другие. Не упускайте ключи, которые схожи по форме с уже имеющимися — они пригодятся вам для того, чтобы занять собственную высокую позицию в рейтинге поисковой выдачи.

3. Оценка своих возможностей

Имея перед собой список конкурентов и потенциальных ключевых слов, сделайте конкурентный анализ своего сайта или закажите его, чтобы окончательно сформулировать семантическое ядро и обозначить приоритетность каждого запроса. Оцените собственную позицию в выдаче по каждому ключевому запросу, а также объем поискового трафика.

Определите страницы, на которые попадают пользователи, перейдя из поисковой выдачи на ваш сайт по данным запросам. Критическим взглядом оцените контент, его количество и эффективность ссылок.

4. Подбор собственных ключевых запросов

Проанализировав всю имеющуюся информацию, разделите уже готовое семантическое ядро на ключевые запросы по частотностям — ВЧ; СЧ; НЧ. Рекомендуется начинать продвижение с низкочастотных запросов — для достижения быстрых результатов, а также тех, которые принесут пользу в долгосрочной перспективе, т. е. приведут реальных клиентов.