Чтобы быстро добиться успеха в продвижении сайта в поисковых системах, необходим качественный и всесторонний анализ конкурентов, который показывает их сильные и слабые стороны.
Такой анализ — один из наиболее важных моментов в поисковой оптимизации сайта. Он необходим для правильной расстановки приоритетов в разработке сайта или модернизации , а также для определения дальнейшей стратегии SEO.
Сфера деятельности клиента, текущие цели и задачи поисковой оптимизации делают конкурентный анализ достаточно сложным, т.к. специалисты должны учитывать множество различных факторов, каждый из которых в равной степени влияет на успех выбранной стратегии.
Основные этапы
Выявление потенциальных конкурентов SEO
Если вы начинаете бизнес в сфере, о которой имеете пока еще чисто теоретическое представление, то конкурентный анализ, определяющий основных игроков рынка в данной нише, будет особенно полезен. Помните, что ваши потенциальные конкуренты — это не только те, кто предлагает одинаковые с вашими товары или услуги, но и те, которые используют те же самые ключевые запросы, что и вы.
Подтверждение правильности отбора конкурентов
У вас уже есть список ваших потенциальных конкурентов, и теперь вы должны убедиться в правильности своего выбора. Возьмите ранее подготовленный список базовых ключевых запросов (семантическое ядро) и проанализируйте, кто из конкурентов использует те или иные ключи и на каком месте в рейтинге он находится согласно вашему списку.
Можете расширить ваше семантическое ядро, добавив в него результаты работы сервиса Google Keyword Planner, Suggestmrx или другие. Не упускайте ключи, которые схожи по форме с уже имеющимися — они пригодятся вам для того, чтобы занять собственную высокую позицию в рейтинге поисковой выдачи.
Оценка своих возможностей
Имея перед собой список конкурентов и потенциальных ключевых слов, сделайте конкурентный анализ своего сайта или закажите его, чтобы окончательно сформулировать семантическое ядро и обозначить приоритетность каждого запроса. Оцените собственную позицию в выдаче по каждому ключевому запросу, а также объем поискового трафика.
Определите страницы, на которые попадают пользователи, перейдя из поисковой выдачи на ваш сайт по данным запросам. Критическим взглядом оцените контент, его количество и эффективность ссылок.
Подбор собственных ключевых запросов
Проанализировав всю имеющуюся информацию, разделите уже готовое семантическое ядро на ключевые запросы по частотностям — ВЧ; СЧ; НЧ. Рекомендуется начинать продвижение с низкочастотных запросов — для достижения быстрых результатов, а также тех, которые принесут пользу в долгосрочной перспективе, т. е. приведут реальных клиентов.