Статьи

Трафик, как один из главнейших аспектов прибыли с сайта

Наиболее часто с таким термином, как трафик, сейчас сталкиваются пользователи мобильных устройств. Для них это означает определённый лимит, то есть сколько гигабайт информации они могут использовать за какой-то временной отрезок. Но есть у этого понятия и другое значения, более интересное владельцам собственных интернет-ресурсов, а именно поток пользователей, посетивших/посещающих сайт.

Арбитраж трафика

Так зачастую люди, работающие в интернете, и владельцы собственных сайтов под трафиком подразумевают число посетителей, приходящих на ресурс. Оперируют данным термином обычно вебмастеры, сео-оптимизаторы и прочие специалисты, работа которых заключается в привлечении и удовлетворении запросов посетителей.

В связи с этим для многих, трафик является объектом торговли. То есть его вполне возможно продавать и покупать, извлекая из этого свою прибыль в процессе. Сейчас такой тип заработка получил достаточно большое распространение и даже получил своё обозначение – арбитраж. Он заключается в регулировании потока трафика и его перенаправлении для получения прибыли.

Простейшим примером подобного извлечения выгоды будут партнёрские отношения с каким-либо интернет-магазином, где вы получаете свой процент с продажи определённого товара. Естественно, при условии, что покупка произошла благодаря переходу в магазин, организованному вашими силами.

Для этого существуют основных пути. Так первый подходит владельцам любого интернет-ресурса, на котором есть возможность разместить рекламный баннер. А можно выпустить и целый обзор того или иного товара, разместив реферальную ссылку в тексте. Минус у такого пути в том, что вы отчасти засоряете свой сайт и возможно снижаете комфорт просмотра страниц собственным посетителям.

Второй путь не требует наличия собственного ресурса и заключается в организации трафика посредством поисковых запросов. То есть основными инструментом работы в этом случае будут сервисы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords. Вы торгуете не собственным трафиком, а покупаете его у данных компаний и впоследствии продаёте его партнёрам. Клики-переходы в рекламируемый интернет-магазин и есть ваша прибыль, за вычетом затрат на покупку.

Конечно, второй подход имеет свои преимущества, но имея свой сайт и трафик с него, его стоит обернуть в прибыль. На самом деле это становится дополнительным стимулом для развития своего ресурса и гарантией того, что вы его не забросите со временем.

Способы измерения трафика на собственном интернет-ресурсе

Для подсчёта количества посещений сайта пользователями существует достаточно много способов, как требующих специальных знаний, так и нет. Владелец сайта может использовать скрипты для счёта статистики посещений на сервере. А есть возможность использовать уже готовые плагины, соответствующие используемому пользователем движку.

Однако самым простым способом измерения трафика были и остаются пока внешние счётчики посещаемости. Соответствующие инструменты для подсчёта трафика сайтов предоставляют многие интернет-компании, и они могут существенно разниться в плане функционала.

Так относительно простые среди них и достаточно популярные – LiveInternet, Top.Mail.ru, Рамблер/топ-100, HotLog и OpenStat, известный ранее, как SpyLog. Более детальную статистическую информацию способны предоставить Яндекс.Метрика и Google Analytics, от соответствующих интернет-поисковиков. Данные счётчики отчасти уже можно считать профессиональными инструментами, позволяющими детально оценить трафик даже по специфическим показателям.