Статьи

Особенности продвижения сайта в Яндекс: основные тренды ранжирования

Яндекс – поисковая система в Интернете, генерирующая наибольшее количество запросов в русскоязычной части Всемирной сети. Ежедневно ее регулярно используют более 50 миллионов интернет-пользователей в Российской Федерации. По статистике россияне используют родную поисковик чаще, чем Google. Рейтинг поисковых систем в России:

  • Яндекс – 50,5 %;
  • Google – 44,5 %;
  • Mail.ru – 2,10 %;
  • Bing – 0,40 %;
  • Yahoo — 0,25 %.

Поисковая система Яндекс пользуется популярностью не только в России. Многие интернет-пользователи также используют его в таких странах, как:

  • Казахстан – 15 %;
  • Беларусь – 25 %.

Факторы ранжирования в Яндексе

Алгоритм поисковой системы Яндекс соблюдается разработчиками в секрете. Специалисты интернет агенства «Базелит» на основе многочисленных тестов попытались выделить ключевые факторы ранжирования:

Оптимизация контента

Yandex, как и Google, уделяет большое внимание качеству предоставляемого контента . Позаботьтесь о том, чтобы публикуемые материалы были уникальными, интересными и удобными для пользователя.  В случае насыщения ключевыми словами можно отметить алгоритмические различия. Яндекс не терпит слишком высокой концентрации контента с ключевыми словами.

Среди важных факторов ранжирования следует учитывать:

  • регулярное обновление контента;
  • внутренние ссылки.

Вы должны делать все возможное, чтобы посетители оставались на вашем сайте как можно дольше.

Юзабилити сайта

Поисковик оценивает полезность сайта. Читаемость и способ представление информации на веб-ресурсе положительно сказываются на ранжировании. Стоит убедиться, что текст оформлен для удобства чтения, в представленном материале нет элементов, ограничивающих видимость контента (агрессивная реклама, банеры).

Создание ссылок

В 2013 году было объявлено, что ссылки не будут фактором ранжирования в Яндексе. В ходе изменений пострадали страницы, связанные с системами обмена. Сейчас при продвижении сайта положительно оцениваются только тематические ссылками с доверенных сайтов. Для эффективного линкбилдинг используйте гиперссылки из каталогов и отраслевых справочников . В руководстве для веб-мастеров Яндекс оговаривает правила использования партнерских ссылок. Если другие сайты ссылаются на ваш сайт, убедитесь, что текст включает соответствующее описание вашего веб-ресурса, а не только URL.

Техническая оптимизация

Яндекс, как и Google, предоставляет собственные инструменты для веб-мастеров . С их помощью осуществляется настройка карты веб-ресурса, изменения настройки роботов, проверка уровеня индексации или получение информации о нарушениях правил поисковой системы. Стоит знать –результаты поиска Yandex не обновляются в реальном времени.

Возраст сайта и объем посещаемости

Между трафиком на сайте и позицией в рейтинге существует тесная взаимосвязь (намного больше, чем в Гугл). Возраст домена – важный фактор ранжирования. Сайтам на новых адресах гораздо труднее достигнуть вершины рейтинга.

Расположение

Россия – самая большая страна в мире по площади. Поэтому Яндекс показывает разные результаты для местоположений, например в Москве или Новосибирска. Геолокация особенно важна при поисковой оптимизации для электронной коммерции. Интернет-магазины, расположенные в регионе, откуда поступил запросе, отображаются в результатах поиска намного выше.

Минимальное количество учебных материалов, ограниченный доступ к анализу и многочисленные обновления алгоритма представляют трудности для владельцев веб-ресурсов. Если хотите эффективно представить свой бизнес в поисковой системе, то вопрос создания и продвижения сайта рекомендовано доверить специалистам.