Яндекс – поисковая система в Интернете, генерирующая наибольшее количество запросов в русскоязычной части Всемирной сети. Ежедневно ее регулярно используют более 50 миллионов интернет-пользователей в Российской Федерации. По статистике россияне используют родную поисковик чаще, чем Google. Рейтинг поисковых систем в России:
- Яндекс – 50,5 %;
- Google – 44,5 %;
- Mail.ru – 2,10 %;
- Bing – 0,40 %;
- Yahoo — 0,25 %.
Поисковая система Яндекс пользуется популярностью не только в России. Многие интернет-пользователи также используют его в таких странах, как:
- Казахстан – 15 %;
- Беларусь – 25 %.
Факторы ранжирования в Яндексе
Алгоритм поисковой системы Яндекс соблюдается разработчиками в секрете. Специалисты интернет агенства «Базелит» на основе многочисленных тестов попытались выделить ключевые факторы ранжирования:
Оптимизация контента
Yandex, как и Google, уделяет большое внимание качеству предоставляемого контента . Позаботьтесь о том, чтобы публикуемые материалы были уникальными, интересными и удобными для пользователя. В случае насыщения ключевыми словами можно отметить алгоритмические различия. Яндекс не терпит слишком высокой концентрации контента с ключевыми словами.
Среди важных факторов ранжирования следует учитывать:
- регулярное обновление контента;
- внутренние ссылки.
Вы должны делать все возможное, чтобы посетители оставались на вашем сайте как можно дольше.
Юзабилити сайта
Поисковик оценивает полезность сайта. Читаемость и способ представление информации на веб-ресурсе положительно сказываются на ранжировании. Стоит убедиться, что текст оформлен для удобства чтения, в представленном материале нет элементов, ограничивающих видимость контента (агрессивная реклама, банеры).
Создание ссылок
В 2013 году было объявлено, что ссылки не будут фактором ранжирования в Яндексе. В ходе изменений пострадали страницы, связанные с системами обмена. Сейчас при продвижении сайта положительно оцениваются только тематические ссылками с доверенных сайтов. Для эффективного линкбилдинг используйте гиперссылки из каталогов и отраслевых справочников . В руководстве для веб-мастеров Яндекс оговаривает правила использования партнерских ссылок. Если другие сайты ссылаются на ваш сайт, убедитесь, что текст включает соответствующее описание вашего веб-ресурса, а не только URL.
Техническая оптимизация
Яндекс, как и Google, предоставляет собственные инструменты для веб-мастеров . С их помощью осуществляется настройка карты веб-ресурса, изменения настройки роботов, проверка уровеня индексации или получение информации о нарушениях правил поисковой системы. Стоит знать –результаты поиска Yandex не обновляются в реальном времени.
Возраст сайта и объем посещаемости
Между трафиком на сайте и позицией в рейтинге существует тесная взаимосвязь (намного больше, чем в Гугл). Возраст домена – важный фактор ранжирования. Сайтам на новых адресах гораздо труднее достигнуть вершины рейтинга.
Расположение
Россия – самая большая страна в мире по площади. Поэтому Яндекс показывает разные результаты для местоположений, например в Москве или Новосибирска. Геолокация особенно важна при поисковой оптимизации для электронной коммерции. Интернет-магазины, расположенные в регионе, откуда поступил запросе, отображаются в результатах поиска намного выше.
Минимальное количество учебных материалов, ограниченный доступ к анализу и многочисленные обновления алгоритма представляют трудности для владельцев веб-ресурсов. Если хотите эффективно представить свой бизнес в поисковой системе, то вопрос создания и продвижения сайта рекомендовано доверить специалистам.