Новости

Optimization 2018

26-27 ноября в кампусе «Сколково» состоялась SEO-конференция Optimization 2018. Еще одно знаковое событие в сфере интернет-маркетинга состоялось в Москве.

Первый день конференции предназначался вопросам поисковых систем. На второй день мероприятие делилось на 3 параллельных потока: SEO, работа интернет-агентств, интернет-маркетинг для бизнеса и прочее, всего 9 тематических секций. Также прошел мастер-класс «Экспресс-аудит сайта от Лаборатории поисковой аналитики».

Первая секция была посвящена поисковым машинам, и в частности голосовому поиску. Пожалуй, это главный тренд текущего года. Яндекс обозначил процент голосовых запросов как 20%. Анастасия Данилина рассказала про Алису – голосовую помощницу Яндекса, в том числе и о технологиях, на основе которых она создана. Перевод голосового сообщения в текст строится на методе SpeechKit. Ответы на вопрос формируются с помощью технологии Turing. Возможные ответы формируют семантическое пространство. Объединяя схожие варианты, Алиса подбирает наиболее вероятный ответ и воспроизводит его с помощью Text-to-speech. Нейросеть делает речь, составленную из отдельных записанных слов, похожей на человеческую.

Также на мероприятии состоялся круглый стол с участием представителей поисковых систем. Компания Google не приняла в нем участия, поэтому основное внимание аудитории было уделено Яндексу. Более двух часов продолжалось обсуждение насущных вопросов. В частности, превалирование коммерческих позиций в выдаче Яндекса, обновление «Андромеда», новые тенденции в принципах ранжирования – какие еще факторы влияют на позицию в поиске. К сожалению, Яндекс не дал четкой и исчерпывающей информации, посоветовав владельцам сайтов повышать их качество.

На конференции прошла презентация нового издания бестселлера «Оптимизация и продвижение в поисковых системах». Книга была отредактирована и содержит более актуальную информацию. 15 книг с автографом автора было разыграно между участниками Optimization 2018.

26 ноября состоялось награждение в номинациях лучший сайт с точки зрения SEO-оптимизации (в разных тематических номинациях) и лучшее агентство. Критериями выбора были рейтинг видимостисайта, отслеживаемый в динамике, а также рейтинг частоты упоминания SEO-агентств и SEO-персон.

Второй день проходил в более привычном формате докладов. Более подробно с программой можно ознакомиться на официальном сайте конференции.