Статьи

Неэффективный сайт: причины и меры по улучшению

Профессиональные SEO-оптимизаторы выявили основной перечень проблем, мешающих сайтам работать эффективно. Как ни странно, практически все они связаны отнюдь не с техническими характеристиками, а с человеческим фактором:

1. Владельцы web-ресурсов считают, что их посетитель должен «ходить» по сайту исключительно по проторенным хозяйским дорожкам. Ресурс становится заложником понятий о вкусе владельца, менеджера или администратора.

2. Сайт раскручен в поисковиках, но ожидаемой реакции от посетителей не получает: пользователи уходят с главной или посадочной страницы.

3. Ресурс имеет хорошую посещаемость и количество просмотров на разных страницах, но не продает.

Есть несколько причин, которые не дают ресурсу достигать возложенных на него целей. Как ни странно, некоторые страницы не имеют контактной информации или стоимости товара, а иногда – и формы заказа. Раздражающие клиента факторы сразу являются причиной клика на другой, более приятный и полезный ресурс – сайт ваших конкурентов.

Задача любых изменений сайта – сделать так, чтобы посетитель стал клиентом. Этой цели добиться можно двумя путями: привлечением достаточного трафика и модернизацией сайта до хороших показателей конверсии.

Необходимо скорректировать информацию ресурса под бизнес-процессы и традиции компании. Сюда стоит включить не только сведения о положении дел в фирме, но и своевременное реагирование на заявки, возможность сотрудника ответить на любой вопрос клиента. Немаловажным фактором для простого пользователя является картинка сайта, создающая первое впечатление о нем – недаром говорят, что по одежке встречают.

Соответствует ли дизайн и цветовое решение общей концепции ресурса и оффлайн-бизнеса? Нет ли у пользователя ощущения, что вместо сайта, продающего оборудование (как заявлено в контенте), он попал на танцевальную онлайн-площадку? Что вызывает у посетителя негатив или раздражение? Как можно сделать внешний вид каждой страницы лаконичным, но стильным? Ответы на все эти вопросы дадут профессионалы-дизайнеры, и лучше них эту работу не сделает никто.

Ну и, конечно, при продвижении нельзя обойтись без различных показателей успешной жизнедеятельности – внешних односторонних ссылок на других ресурсах. Не стоит забывать и о систематическом улучшении качества контента.

И еще одно важное замечание: размещая информацию или форму заказа, помните о правиле четырех уровней. Оно гласит: на каждую последующую страницу переходят 25-40% пользователей. Для более наглядного примера посчитаем, сколько человек побывает на четвертой странице из тысячи пришедших посетителей. Возьмем за средний показатель 30%.

Итак, на главной — тысяча пользователей, на второй – 300, на третьем вложении побывают 90, а на четвертом… 2,7 человека. Вывод: простая система навигации в большинстве случаев позволит превратить посетителя в покупателя.